chaos theory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » chaos theory » внутрифандомные отыгрыши » мы никогда не умрём


мы никогда не умрём

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

мы никогда не умрём

https://i.imgur.com/rVgIgHY.png  https://i.imgur.com/GCesEwx.png
https://i.imgur.com/2aFHQIG.png  https://i.imgur.com/xeN9IsI.png

◄ пролетая в неистовом ритме,
сердце стучит как больной метроном ►

участники:Ноткин и Хан

время и место:линия судьбы, одиннадцатый день мора

СЮЖЕТ
небо в огне, а ты говоришь мне,
что мы никогда не умрём.

+6

2

Время в Городе с каждым днём всё больше и больше закручивалось в спираль, сжималось в причудливых формах, чтобы в какой-то момент резко распрямится и погнаться галопом, утягивая за собой вереницу событий, подстёгивая всех думать и решать быстрее. Насколько стремительно ты сможешь среагировать на потяжелевший воздух и первые чёрные мушки, летающие не то перед твоим взглядом, не то в густом воздухе вокруг, притягивая к себе чуму? Насколько подозрительным тебе покажется кашель сестрёнки Шпильки, оставшейся без дома и пытающейся спастись рядом с такими же детьми, ещё (пока?) здоровых и готовых рисковать жизнью ради карт заражённых районов, перенося на плотную бумагу границы, на которых они несомненно натыкались на военных и получали по шее за попытку проникнуть в эпицентр болезни.

Только вот Бурах что-то давно уже не заходил к ним на Склады, а в тяжёлом воздухе Города помимо запаха гари и крови отчётливо чувствовалась безысходность. Не было ни конца, ни края этой эпидемии, столичного доктора не видел никто, в отличие от Бураха, который появлялся то тут, то там, и непонятно даже, что ждало их через час, не то, что завтра, в день принятия решения. А время неумолимо накидывало петлю на шею и давило, перекрывая доступ к воздуху, гнало вперёд, неважно куда, главное что-то делать. Вот и делали - по инерции рисовали, как болезнь всё больше и больше охватывает Город, заражались, глотали разноцветные таблетки, пока никто, даже Полководец и Инквизитор, похоже, не знали, что им делать.

И время всё куда-то катит, у времени нет колёс.

В творящемся вокруг бардаке Ноткин и сам не знал, за что ему схватиться, чтобы хоть чем-то оказаться полезным, чтобы безысходность эта перестала давить сверху невыносимым грузом, чтобы всё, чем он жил и что любил, не утонуло словно кораблик в глубокой луже, застигнутый врасплох весенним дождём. После того, как он заразился в Доме Смерти, Бурах строго настрого запретил ему соваться туда, где его поджидала опасность, тем более что после детского порошочка, оставшегося после первой вспышки, ещё долго было ощущение, как будто все внутренности у Ноткина выжгли, ничего не оставили, только пустоту одну и бесконечную усталость. Да разве Ноткин будет на месте сидеть, пока его товарищи себя опасности подвергали? Разве не станет подбадривать их, разгоняя тоску и страх за своё будущее? Разве оставит их одних в их тревоге? Этот путь он намеревался пройти с ними бок о бок, и ничего их узы разрубить не способно было.

И ради каждого из них Ноткин готов был на баррикады грудью кинуться, и не только ради них, но и тех, кто из-за нелепых детских обид по ту сторону этих самых баррикад остался и показываться из-за них не желал никак, но, когда двудушники после очередного обхода Города сказали, что у Скорлупки видели клювастого мортуса со страшно блестящими глазами, никакие былые обиды значения иметь не могли - Хан для Ноткина значил ничуть не меньше, чем Иголочка, Клёпка или любой другой ребёнок, но если о них мог позаботиться Ноткин, пока Бурах был занят своими делами, то кто тогда проследит за Ханом?

В маленьком сундучке рядом с лежанкой, где отдыхал Ноткин, он достаёт маленькую выцветшую коробочку и осторожно прячет её в карман, боясь разорвать хрупкую упаковку и просыпать драгоценное лекарство. Этот порошочек он нашёл ещё давно, перед тем, как заразился сам, но всё хранил для особого случая, момента, когда он сможет спасти кого-то ещё, а не самого себя. И он нисколько о том не жалел, хотя мог уже несколько раз погибнуть. Но если раньше у него хотя бы была уверенность в том, что Бурах обязательно проверит Склады и удостоверится, что всё в порядке, то теперь этой уверенности больше не было.

Ноткин выскальзывает в вечерние сумерки из Замка и быстро, насколько может, идёт к Скорлупке, считая под ногами шпалы железнодорожной ветки, чтобы отвлечься от тяжёлых мыслей. По ступенькам взбирается в Почку и через открытые калитки пробирается к Скорлупке, у которой только по счастливому стечению обстоятельств не дежурил Мортус - он сейчас был нужнее где-то ещё. Вокруг дома воздух тоже был душным и тяжёлы, неприятным, комьями застревающим в лёгких, и Ноткин поёжился, отворяя незапертые двери в полутёмное помещение - горела только пара свечей и красивый резной фонарик, крутившийся вокруг своей оси и показывающий истории.
- Хан, - тихо зовёт, оглядываясь, и только потом замечает, как на помосте у противоположной стены, на кресле что-то задвигалось и приняло очертания человека. Каспара. Хана, заразившегося Чумой. По спине у Ноткина пробежали мурашки, а слова поперёк горла комом встали, но он упрямо пересекает расстояние, их делившее, и по лесенке взбирается, в нерешительности на одно мгновение у трона хановского застывая, а затем на коленки рядом садясь и руки вперёд протягивая, цепляясь за край бинта, на лице замотанного, открывая глаза, нос, рот, снимая жаркие тряпки, мешавшие нормально дышать. По себе судит, хотя в таком состоянии, когда каждую секунду чуешь за спиной смерть, не до бинтов на лице, конечно.

- Угораздило тебя под конец заболеть, - время, которое всё норовилось день сократить и заставить опоздать туда, куда нужно было обязательно попасть, ещё оставалось, и Хан обязательно вылечится, когда порошочек выпьет, но голос у Ноткина всё равно волнение выдаёт. Вслед за лицом он руки чужие освобождает, откидывая тряпьё в сторону. - Бурах... Я не знаю, где он и знает ли вообще, но бегун я такой себе, чтобы его по Городу выискивать.
И вовсе ему не страшно перед заразившимся Ханом вот так сидеть, почти лицом к лицу, и плевать ему на болезнь и на застарелые обиды, и не играло это никакого значения сейчас, потому что за всем этим его друг скрывался, о котором он волновался, даже если не показывал этого и не высказывал вслух.
- Я... на, держи, - он смотрит вниз и копается в карманах, а затем драгоценную коробочку в чужие руки вкладывает. - Выпей.

+5

3

Смерть ходит на цыпочках, никогда не услышишь, как она к тебе подкрадывается, до самого конца не узнаешь, умер ли ты, жив ли ещё?
Дядя говорит, будто смерть — конец лишь для тех, кто идёт на неё не по обдуманному решению, а по глупости, по случайности. Что по-настоящему умирают лишь те, кто смерти не может воспротивиться. Каспар не задавал вопросов, принимая его слова, как данность, и лишь теперь задумывается об их истинном значении. Не потому ли, что и ему пришло время принять это «обдуманное решение»?

Знал ли дядя Симон, что скоро его бессмертие перейдёт в иную плоскость? Пожалуй, знал. Внутренний покой вместил его душу, когда тело стало слишком тесным. Но то Симон, а то... слышала ли мама, как смерть крадётся к ней на мягких лапах? Знала ли, что скоро умрёт? Видела ли это во сне? Или вся их жизнь — это сон, и лишь когда он сам испустит последний вздох, то, наконец, проснётся рядом с матерью?

Гусеницы засыпают, обрастая землистым неприглядным коконом, чтобы затем расправить яркие цветные крылья и выпорхнуть к небу. Если смерть — это кокон, то Каспар уже оказался в нём, замотанный в жуткие промасленные тряпки, которые притащил ему Исполнитель, сторожащий теперь дверь Скорлупки, как будто цепной пёс.

Не пёс, а птица. Птицам не положено сидеть на цепи. Птицам — виться предвестниками беды над Мраморным Гнездом, псам же — выть на луну, когда умрёт вожак.

За окнами темно и днём, и ночью, сквозь ткань совсем не проходит свет, и Хан угадывает, спит он или бодрствует только по оглушительному тиканью часов. Во сне нет времени — это все знают. Сон — почти как путешествие за гранями, там ты можешь прожить несколько часов, дней, лет яркой, волшебной жизни, а наяву пройдёт лишь несколько минут. Сновидения с часами не дружат, воюют даже, чем громче будильники, тем крепче сны. Тиканье секундной стрелки замолкает лишь когда он погружается в тяжёлую жаркую лихорадочную дрёму, и снова возвращает к реальности в момент пробуждения. Спать — тяжко, бодрствовать — и того хуже, всё тело ломит, выкручивает кости, сухая кожа трескается на губах, от медного вкуса запёкшихся кровавых корок на которых к горлу подступает тошнота; а нутро как будто бы тлеющим углём набили, вот он и выдыхает сажу, на языке чёрным крошевом оседающую.

Так плохо, что поскорее уже хочется по-настоящему проснуться. Порой Каспару даже кажется, что он, разлепляя мокрые ресницы, видит алый всполох шёлка на периферии, и тянется к нему руками, но всякий раз хватает только пустоту. Мать ему снится, или он ей? Не разберёшь.

Когда дверь тихо скрипит, Хан не слышит — дремлет, скрючившись в кресле в три погибели и обхватив дрожащие в ознобе плечи руками: от жара знобило только больше, и, хоть друзья заткнули все щели в окнах ватой, вырванной кусками из начинки плюшевых голов, он всё ещё трясся, как осиновый лист, от каждого сквозняка. И голоса чужого не слышит тоже, только ёжится, бормочет что-то шёпотом, прерывисто вздыхает, почувствовав чужие руки на своём лице — мама? — в ноздри бьёт прохладный свежий воздух, и будто бы становится светлее.

Каспар распахивает больные слезящиеся глаза.

— Ноткин?.. — выдыхает сипло — голоса своего не узнаёт, закашливается сразу же, выхаркивая из лёгких угольную сажу, — Ты что здесь... Чего тебе?
Мысли в сонном, скованном болезнью разуме волочатся, как раненые клячи, и Хан не сразу понимает, что видит атамана, а значит...
— Ты зачем это сделал, совсем спятил?! Это защита, я ведь... Заразный, ты что, не знаешь разве?
Хватается за тряпки, вырывая их, пытаясь повязать их обратно, но каждое прикосновение обжигает потрескавшуюся от сухости кожу подушечек пальцев, тряпьё и бинты выскальзывают из неуклюжих рук. Каспар снова заходится в надрывном кашле, закрывает лицо руками — да толку? И чем только эти мортусы заняты на посту, раз мимо них может прошмыгнуть хромой безмозглый дуралей...
— Заболеешь, — слабо, безнадёжно тянет, не в силах ругаться. Конечно, Ноткин знал, что он болеет, иначе не пришёл бы, зачем ему? Уж не повидаться так точно — за столько времени ни разу к Башне не подошёл, значит, не соскучился.

А может, это ему тоже снится. Проснётся вот — и никакого Ноткина в помине не будет, откуда ему взяться, он на складах своих засел, у них война. И это, может, последний его шанс поговорить с когда-то другом, и надо пользоваться, другого не представится. Кто знает, не приснится ли атаману тот же сон?

— Откуда знаешь, что конец? Может, только начало, — безрадостно растягивает сухие искусанные губы в гримасе, смирившись, видимо, с тем, что всё это — не наяву. Тикают ли часы? Не слышно... Может, кончился завод? — Бурах... — задумчиво повторяет, с трудом и хрипом втянув в горло воздуха. Так значит, семья не знает... Иначе столичный бакалавр давно бы оббивал пороги Скорлупы. Даже Мария, всегда на него плевать хотевшая, не позволила бы члену своей семьи вот так вот умереть. Не знают — или некому уже знать?.. Вопроса Хан задавать не хочет, мысль эта раскалённым остриём бьёт в макушку, рассыпая все слова на слоги без окончаний. Да и откуда Ноткину... — Вот видишь, атаман, я говорил — мы, дети, никому не нужны.

Немудрено, что Ноткин теперь Бураха так зауважал — тот его на ноги поставил, когда он после Дома Смерти слёг с той же хворью. Да только это могла быть и случайность, один шанс на тысячу погибших. Должно же было атаману хоть где-то повезти — обычно он цеплял к себе все неудачи в мире, как репьи.

На коробок в его руках Хан смотрит мутным взглядом несколько секунд прежде, чем до него доходит, что Ноткин ему протягивает.
— Это же... Откуда у тебя? — недоверчиво вскидывает взгляд. Картон явно затасканной коробочки под пальцами кажется уж слишком реальным — помятым на углах, на стёршейся и почти отклеившейся от сырости этикетке налипший кошачий волос. Наверное, во сне драгоценное лекарство выглядело бы иначе, как те порошки, особенно любимые крохами, в блестящих нарядных жестяных шкатулочках.

Такое ведь только в глупых снах бывает, правда?

Отредактировано Caspar Kain (2020-07-17 06:01:47)

+5

4

Когда глиняная людоедка Мара по районам ходит и стучит по каменным дорожкам своими костяными ногами, спрятанными под рваной грязной юбкой, на следующий день вслед за ней непременно придёт болезнь - комья глины, которые с её ног падали, превращались в плесень, въедающуюся в мостовую, а на стенах, которых она касалась, разъедалась краска и вся пузырями шла, внутри которых зловонные облачка чумы прятались. Страшно ночью, лёжа в своей кровати и накрывшись одеялом по уши, услышать в щель оконной рамы, как Шабнак-Адыр себе пристанище выбирала - тук-тук-тук голыми косточками за хлипкой оградкой дома. Ещё страшнее, когда она в твою дверь скреблась и начинала с тобой говорить.

«Губы у тебя пересохли, иди, поцелую».

Мортусы являлись быстро, едва стоило угольно-чёрной саже дом отметить, заворачивали в просаленные тряпки, лишали дневного света, осязания, запаха, и оставляли больного один на один с мелодичным голосом госпожи Песчаной Язвы у тебя в голове. А вокруг только душная непроглядная темень, обеспокоенные шепотки, становящиеся то тише, то громче, лёгкие касания, которые за морок считаешь, и голос чужой, с которым ты разговор теперь водишь. А может, и нет никакого чужого присутствия у тебя в голове, и ты сам с собой уже разговариваешь, а в цветных пятнах перед глазами призраков прошлого видишь. Я - панацея от одиночества.

И тем больнее Ноткину на Хана смотреть, потому что сам он пережил то же самое, и если бы не Бурах, всегда к детям с чуткостью относившийся и Линиям своим следующий, так Ноткин и остался бы один на один с Песчанкой, всё больше и больше угасая, сжираемый пламенем лихорадки изнутри. Шабнак не только в соседней с тобой комнате селится, она всё выжигает, всё себе забирает и улыбается нежно, как улыбалась бы мать-Земля, но ножки-то костяные ей уже не скрыть. Вот и Хану она явилась, укутала в душный кокон тряпок, только она его соседка теперь, да мортус, со своего поста ушедший. Птицы не хуже кошек да собак смерть чуяли, да видно сейчас её где-то больше было, чем у Скорлупки.

- От тряпок этих всё равно толку никакого, - Ноткин упрямо губы поджимает, подальше грязные бинты отталкивая, даром что Хан их и в руках удержать-то не может - болезнь, в отличие от человека, в отдыхе не нуждалась, и хоть в какие спирали время закручивалось, а она своего влияния не уменьшала. - А у меня имунники есть, так что не заболею. - Хмыкает под нос, безрадостно только выходит совсем и мало боевой дух подбадривает. Вокруг оглядывается - догадалась ли армия Хана в плюшевых головах собак оставить ему чистой воды? На столе в противоположном углу дома замечает, как свет от фонарика бликами на бутылке без этикетки скользит, и выдыхает облегчённо - когда со Складов уходил, о простой тривиальной воде почему-то даже мысли не возникло, а полезь он в потёмках искать бочку с водой чистой, точно бы за какой-нибудь корень запнулся и ещё больше себя искалечил, а помощи бы никакой так и не принёс.

- Завтра в Соборе будут решать, что дальше с нами делать, оттуда и знаю, что конец. Об этом все вокруг без умолку говорят, - Ноткин упаднических мыслей Хана не разделяет, головой только качает - всё обязательно будет хорошо, и завтра, наконец, эти две бесконечные недели придут к логическому завершению, весы перестанут висеть в невесомости и, наконец, качнутся хоть в какую-то сторону. Всё будет хорошо, потому что хуже быть попросту не могло. - И о нас волнуются. Просто взрослые сами не знают, что им делать. - Атаман на ноги поднимается, бегло отряхивая налипшую пыль на штанинах, и на Хана смотрит уверенно и без тени сомнений - на фоне бушующей Чумы глупо даже в мыслях поминать про их детскую войну и делать вид, что всё это не по дружбе делается. - Главное, чтобы дети друг о друге не забывали.

Хан, ожидаемо, даже не думает о том, чтобы порошочек, который Ноткин ему в руки вложил, без лишних вопросов принять. Атаман ставит бутылку с водой на пол рядом и непонимающе брови хмурит, ловя на себе взгляд Хана - неверящий и недоверчивый. Ещё чего доброго начнёт отнекиваться и отказываться порошочек этот выпить, непонятно только, на что надеясь - на Бураха, который заметит, какой тихой стала нынче Скорлупа, или на столичного Данковского, которого никто не видел.
- Нашёл, - Ноткин плечами пожимает, снова рядом с Ханом на пол садясь и спиной на оградку кованную опираясь. - Давно ещё, кто-то в схроне спрятал, а я не использовал. Только это сейчас вот совсем неважно - пей давай, а то я так точно заражусь. - Слабо улыбается, потирая глаза рукой, и только и надеется, что Хан хотя бы сейчас, будучи из-за болезни слабым, не пустится с ним в спор.

+5

5

Хан смотрит долго и испытующе, оценивая как будто, вправду Ноткин такой безголовый дурила, или просто притворялся.
В сумме всех фактов — кажется, и вправду, и хочется взвыть от беспомощности перед его непробиваемым простодушием, ну как, как же можно было быть таким?!
— Давно, говоришь. — качает головой и с усмешкой фыркает — ну что за человек, а? Хоть бы и соврал, мол, вот, недруг милый, держи, от Бураха привет, заныкал бы себе и для своих, да честь не позволяет, тогда бы Хан ещё сбавил обороты своей гордости и принял сокровище, которое Ноткин ему бесхитростно вверял. Нет, так не пойдёт. — Скажи мне вот что, Ноткин, сколько у вас в Замке душ? Ну? — рассерженно гнёт брови и поджимает губы в тонкую струну, — И скольких из них свалила хворь? Считай, не торопись. Себя, главное, посчитать не забудь.

Его все в Башне, там заразы нет.
А ноткинские?
Шныряли все по Городу, конечно. Всё карты рисовали, одну даже кто-то из его псов отобрал, да только на следующий день Чума все карты им смешала, и смысл был?

У Каспара нрав всегда был крутой, а лихорадка ещё и распаляет, делает его совсем собеседником невыносимым. Сил спорить и доказывать что-либо у него нет, язык пересохший еле ворочается во рту, на бутылку, которую Ноткин рядом поставил, он смотрит, едва себя перебарывая. Уже знает, что жажду эту не унять, хранит последние глотки на миг, когда Чума высосет жизнь из него до капли, может, тогда хоть умирать будет не страшно? Украдкой бросает воспалённый слезящийся взгляд на Ноткина. Прогнать бы его, кретина, по-хорошему (а вдруг не сон и правда он тут сидит, и дышит этой заразой, и того гляди по-новой заразится?), но отчего-то сердцу спокойнее от его присутствия и голоса.

Умирать поодиночке — страшнее всего.
Жаль, не выговорить ему никак просьбы остаться, Хан слишком хорошо знает, что нельзя, не положено, не пристало. Пусть лучше уйдёт и потом, коли сам жив останется, вспомнит его не напуганным покинутым ребёнком, а некоронованным князем, достойным правителем, который скорее собой пожертвует, чем детей Города опасности подвергнет.

— Как же всё закончится, если никто не знает, что делать? — меланхолично пожав плечами, Хан откидывается затылком к креслу, тяжело вздыхает. Даже здесь они с Ноткиным по разные полюса оказались, и никак Каин не мог его надежд разделить. На что тут надеяться? На панацею Бураха? Так разве хватит её на всех? На вакцину столичного доктора? Так что же будут делать с теми, кого болезнь уже поразила, огнём жечь, как тех, кто по улицам сомнамбулами чумными бродили? А Клара эта... обещала только, врушка она, эта Клара. Сказками головы детям дурила, даже его обманула как-то своими россказнями, а он, дурак, уж и сердце в её ладошки почти что положил... Нет, не верит Каспар ни в Бураха, ни в Данковского, ни в Чудотворницу. Одни они остались.

И никто не придёт.

Пальцы драгоценный коробок не держат, того гляди уронит и просыпет чей-то последний шанс. Чей-то — не его. Он права не имел его принимать, а Ноткина поди пойми. Одно дело — поговорить прийти как с другом, когда-то ведь были друзьями, и совсем другое — чем-то жертвовать, его спасая. Кем-то жертвовать.
— Я не могу взять, Ноткин, — отрицательно качает головой и всовывает атаману обратно его подарок, — Если там и правда то, что может вылечить Песчанку, то я не могу взять. Ты его не принял ведь тогда сам — почему? — ведь потому же, почему и Хан теперь не может. Потому что такая у них, правителей, судьба, погибать добровольцами, — А сколько тех, кого спасти можно? Сколько ваших по складам ютится? Их и спасай, ты за них в ответе, атаман.

Друзей спасай, а не врагов — Хан напряжённо хмурится, кусает пересохшие покрывшиеся корками губы. Пока болезнь ещё его сознание (и гордость каинскую, костью в горле вставшую) не затмила окончательно, он хочет решения сам принимать, и вот его вердикт.

Помешкав, он нащупывает в кармане свёрток с орешком, который ему вместе с водой как-то оставили, и следом за коробком протягивает Ноткину.
— Пусть будет у тебя. Третья.
Если уж не судьба его душе вернуться в Многогранник, то пускай хотя бы так.
А Ноткин — он о Душах заботиться умеет, хоть и дурак как был, так и остался.

+4

6

Хан даже сейчас, оббивая пороги смерти, ослабший, закутанный в пахнущие чумой и затхлостью тряпки, с пересохшими потрескавшимися губами и запавшими вглубь глазами, даже сейчас, когда ему каждое слово с трудом давалось, потому что язык сухой во рту еле ворочался, он умудрялся упереться рогом и упрямо отказываться от помощи. Как будто не чувствует, что минуты драгоценные сквозь пальцы песком утекают, как будто не страшно ему совсем - умирать, отталкивая протянутую помощь. Ноткин смотрит на его поджатые губы, заглядывает в глаза, уставшие и слезившиеся, но с проблеском знакомой стали, и разозлиться ему не даёт только общее плачевное состояние Хана. Он ведь его знает прекрасно, он найдёт, что в ответ на ноткинскую ругань вставить, распалится весь и только хуже себе сделает. Если уж и спорить, то со здоровым, с привычной горделивой осанкой, задранным подбородком и рубашкой на пару размеров больше из отцовского гардероба.

Но чтобы жизнь в привычную колею вернулась, чтобы завтра всё стало так, как было до этого, и время перестало невидимым весом на плечи давить, нужно, чтобы Хан до этого завтра дожил. Чего он делать по каким-то своим причинам не собирается - обратно в руки Ноткину коробочку вкладывает, серьёзный и непреклонный. Достойный представитель Каиных - только если раньше Ноткин на это с ухмылкой весёлой смотрел, то сейчас в груди у него ноет неприятно, как будто бы от того, к чему их разговор придёт, и его собственная жизнь зависела.

- А ты мне чего предлагаешь, одну коробочку на все души поделить? - Ноткин упрямо ловит взгляд напротив, не отпускает. - Или кому-то одному отдать, чтобы остальные на улицу высыпались? - сам знает, как со стороны это выглядит. У него под крылом половина детей города спрятались, и каждому из них сейчас плохо, каждому помочь хочется. Но не получается каждому, не выходит, поможешь одному, обидится второй, третий, четвёртый... Им сейчас не ссориться нужно было, в Замке сидя, а поддержкой друг для друга быть, опорой. Ноткин потому сам порошочек не выпил. Его, безусловно, любят Двоедушники, но разве Атаман позволит себе, пока другие ночью хрипят от боли, лекарство втихую принять?

Вот и лежал порошочек - с самого начала эпидемии лежал, а тут пригодился. В Замке они друг у друга были, помогали как могли, разноцветные таблетки таскали - имунники и антибиотики со старых схронов, держались друг за друга, не бросая позади. А Хан вот совсем один остался посреди Скорлупы, согнал всех подданных в плюшевых собачьих головах на самый верх, под самый небосвод, где их никакая зараза не возьмёт, а сам на Земле остался - король вне королевства, только знай в окошко выглядывай, чтобы кусочек стеклянной розы, в недра земли вкрученной, увидеть.

Может, и видят его псы во снах спасительные коробочки с детским порошочком, да разве могут они за грани вынести свои мечты и желания? Разве посмеют ослушаться своего предводителя и спуститься к нему, даже если найдут для него лекарства? Хан в своих приказаниях строг и последователен, равно как и в наказаниях за непослушание - и только Ноткин его никогда не слушался. Не слушается и сейчас.

- Я его не пил, потому что в Бураха верил, что он к нам придёт, а сейчас - совсем всё спуталось... Кто же знал, что доктор Данковский таким трусом окажется? - Ноткин не выдерживает и взгляд опускает, как будто он виноват, что столичный доктор в змеином плаще пропал, что Бураху теперь город спасать от смерти, что ни Мишка, ни Спичка его уже пару суток не видели, потому что не приходит он к ним ночевать. - Но... Но это неважно сейчас. А что в Замке происходит, то мы под контролем держим. Есть нам чем от заразы отбиваться, мы протянем... Что это такое? Ты о чём? - Ноткин настороженно принимает от Хана небольшой свёрток тонкой бумаги, внутри которого что-то твёрдое лежало. Разворачивает осторожно, и на ладонь выкатывается крупный грецкий орех - со сколом на боку, но крепкий, хороший. Дети на улице за него целое состояние бы отдали. И только спустя пару мгновений до него смысл сказанных слов доходит - Ноткин как будто теряет в размере, ссутуливается совсем, орех взглядом гипнотизируя, и слова Хана бьют больнее, куда больнее, чем его отказ порошочек пить.

Души так просто и кому попало не отдают, не вручают первому попавшемуся орешек, который домом должен стать, не говорят об этом так серьёзно и так беспрекословно, как будто уже всё для себя решили. Ноткин, конечно, был Двоедушником, но сама мысль мурашки по телу пускала и все слова, какие он сказать хотел, комом в горле застревают. Хан мог сколько угодно храбриться и вид делать, что ему не страшно - о таком говорить, но Ноткин сюда не за третьей Душой пришёл, он сюда пришёл, чтобы друга спасти.

- Чего ты ещё тут выдумал? - сглатывает, не давая дрожи в голосе появится, и на ноги встаёт. Орешек прячет в карман, затем берёт руку Хана и вкладывает коробочку, зажимая ослабшие пальцы. - Никакой мне третьей не надо, не неси глупости. - Ты мне живой нужен. - Лучше выпей лекарство, иначе я пойду искать Бураха, из Боен его вытащу, если придётся, и сюда приведу. С ним-то ты спорить не будешь?

Отредактировано Notkin (2020-10-25 17:32:53)

+3

7

Каспар слушает рассказы Ноткина про то, как в Замке Двоедушников дела обстоят, и сердце легонько колет затупившейся иголочкой досады. Что было бы, не разбежись они по разные Города углы, не раздели их стена из гордости и упрямства и тысяча ступенек на Башню вверх? Могли бы они вместе детским королевством заправлять, не разделяясь на своих и чужих? Ужились бы? Теперь, может, и не узнать никогда, но если вдруг… Каспар тяжело вздыхает. Не хочется ему пустых глупых надежд на несбыточное строить.

Он хотел бы попросить Ноткина за его песиголовцами присмотреть, если сплохует совсем их предводитель, да остатки гордыни бесполезной не позволяют, и самую малость Хану завидно, что не сумел он стать для своих псов тем же, кем для двоедушников стал атаман. Хан для них был именно что князьком, на ступеньку выше сидящим, а потому уважаемым, вот так вот и вышло, что кроме Ноткина у него друзей не осталось. Настоящих друзей, которые, пусть на приказы и плюют, всегда в нужный момент рядом оказываются.

Атаман бы не ушёл. И только теперь с этой мыслью в голове Хан окончательно убеждается, что Ноткин действительно перед ним сидит, что не морок это и не сон лихорадочный, что он, дурачина, со всем своим невыносимым упрямством к нему, больному и заразному, вот так вот просто явился. Жизнь ему спасать прискакал, на одну ногу хромая.

И хоть это так глупо и безрассудно, осознание греет озябшее нутро. Хан даже улыбается до лопнувшей трещинки на пересохшей нижней губе, глаза слезятся, но это всё на болезнь списать можно, он ведь чувств напоказ никогда не выставляет, пусть сейчас они бьются под рёбрами, как птицы.

— На друзей поделить не можешь, так врагу отдаёшь? — скрипуче усмехается, качнув головой. Это он, конечно, без тени злости говорит, да и врагом Ноткина всерьёз назвать как-то не выходит. Если уж Каспар что-то понимает в ведении войн, то враги так точно не поступают, даже такие благородные, как атаман двоедушников. Но Хан понимает, к чему Ноткин клонит. Они не имели права выбирать, кому жить, а кому умереть. И если бы у него была такая возможность, разве не спас бы он его тогда, ни на секунду даже не задумываясь?

Но ему, конечно, было куда легче. Перед ним не стояло выбора, ведь всех, кроме Ноткина, он мог от чумы уберечь, запретить из Башни выходить, остаться у её подножья сторожевым псом, чтобы никакая зараза туда не проникла.
Ноткина защитить — не мог. Как и себя. Вот и оставались они напротив друг друга — два предводителя своих детских армий, два утопающих на отсыревшем плоту, которым оставалось только держаться друг за друга как можно крепче.

— Трусом? — Каспар хмурится, изгибает бровь. Клара, кажется, ему рассказывала, что, дескать, не спасёт их столичный змей, что в Городе теперь не лечат, а режут только, но он не был идиотом, чтобы Самозванке поверить. А теперь вот, оказывается, и не обманывала она его? Плохо, плохо оставаться в изоляции — даже не знает, что в Городе творится. Его Городе. — Хочешь сказать, помощи от бакалавра теперь не ждать? Тогда плохо дело...
На ум приходят мысли о семье — нехорошие, тревожные. Сердце в груди колотится гулко, с перебоями как будто, Каспар нервным движением убирает со взмокшего лба налипшие волосы, бледнея. Мир вокруг как на качелях покачивается, голова кружится, дурно.

Ведь его семья так много надежд возлагала на Данковского. Как они теперь там? Всё ли в порядке с отцом? Что же Мария? Она ведь не станет просить помощи у какого-то степного варвара, Каспар в этом уверен... Не говоря уж о «святой», которую и на порог Горнов не пустят. Что же тогда?..

Когда на ладонь Ноткину выкатывается орех, глаза у того стекленеют, а лицо становится такое, что у Каспара самого внутри всё сжимается и сохранять своё деланное самообладание едва-едва получается. Он, конечно, почти что смирился с мыслью, что умрёт, почти — принял её, как горькую пилюлю в разгар лихорадки, как единственное оставшееся желание хоть как-то прекратить это мучение; но сейчас ему сложно носом не шмыгать и сдерживать подступающие к горлу слёзы.

Потому что ему на самом деле всё ещё страшно. Страшно, что за гранью жизни не окажется ничего, только холод, тьма и пустота. Страшно, что это всё окажется вовсе не так, как говорил Судья и дядя Симон. Страшно, ведь он, на самом деле, так хочет пожить ещё хоть немного.
Встретить зиму и рассматривать нетающие снежинки на чёрной шерсти перчаток.
Дождаться весны и пускать вместе с малышнёй кораблики по водостокам.
Слушать, как поют невесты на празднике солнцестояния и ворчать на Таю и Мишку, норовивших нацепить на него венок.

И с Ноткиным помириться. Не могут же они вечность в ссоре быть?

— Не надо, — наконец сдаётся Каспар, и в этот раз дара, вложенного ему в ладони, не отталкивает, — Не хочу, чтобы тебе по моей вине черви в Бойнях вторую ногу отгрызли. Сам знаешь, они на всякого, кто не степняк, нападают, а я что-то не припомню у тебя укладской родни.
Слабо усмехается — у Ноткина вообще никакой родни не водилось уже давно, — перевести всё в шутку куда легче, чем выразить всё то, что у Хана на душе сейчас.

— Это... Это будет очень больно? — неуверенно спрашивает, открывая картонную крышку и морщась от резкого таблеточного запаха. И что только туда умудрялись малыши намешать, что даже чуму оно спугивало?..

+3

8

Долго ругаться на Хана и возмущаться его отказами у Ноткина не выходит - боится, что голос у него всё-таки сорвётся, что Хан расслышит в нём едва сдерживаемые слёзы, а Ноткин не хочет, чтобы Хан его слабым видел. Не хотел ему тогда, пару лет назад, при редких встречах показывать, как порой его мучила больная нога, по ночам не дающая спать, и на смешки отшучивался. Была б нога здорова, вскарабкался бы на самый верх Многогранника и показал ему, где раки зимуют, никаких сомнений - через неделю бы как раз допрыгал. Не хочет и сейчас - война их сама по себе затихла, свернули сражения, объявили бессрочное перемирие, и воевать двум предводителям детских армий больше незачем было. Какие уж они теперь враги? Но ещё не друзья, потому он до крови прикусывает щёку изнутри - Ноткин бы многое отдал, чтобы с Ханом снова сдружиться, чтобы не было между ними больше сотни ступенек ввысь, десятка зеркальных граней и ускользающих из рук снов, но вопрос в том, хотел ли этого сам Хан.

Но об этом они могут подумать об этом потом - завтра, послезавтра, через неделю, Ноткин готов подождать хотя бы потому, что уверен, что их завтра наступит, что после двух тяжёлых недель он обязательно проснётся не из-за раздирающего нутро кашля ещё одного двоедушника, свернувшегося у себя на кровати, а из-за пробивающегося сквозь завешанные шторами окна утреннего солнца, что им больше не придётся глотать таблетки, на которые Бурах ругался, когда к ним заходил. Мол, совсем меры не знаете, хуже же сделаете.

Потому что Хан всё-таки сдаётся, больше не пытается порошочек Ноткину обратно всучить, упрямо сжимая губы с лопнувшей корочкой и маленькой каплей крови, которая вот-вот вниз сорвётся. Он не может сдержать облегчённого выдоха и улыбается - на лбу сразу разглаживаются морщинки от хмурящихся бровей, и плечи расслабляются, опускаются вниз. Лекарство, которое малышки в детском схроне спрятали, подальше от чужих глаз, точно должно помочь. Ноткина поставило - Бурах только переживал, как бы он себе этой смесью чего не повредил, но у Ноткина на двоих с Артистом девять жизней, и он свои ещё не израсходовал. И Хана тоже поставит.

- Будет жечь, - уклончиво отвечает. - Больно, но терпимо. - Клин клином вышибают - как Песчанка изнутри всё своим горячим сухим дыханием зализала, ничего, кроме лихорадки не оставив, так и порошочек огнём по ней проходится, выжигая заразу, проникая ещё глубже, чем Чума успела своим певучим голосом залезть и обосноваться. - Но лучше пару часов потерпеть, чем в тряпках этих мучиться и имунники пить, - качает головой, вспоминая, как Мара с ним обходилась, как пела убаюкивающе на одной ноте, не затихала и не звучала громче, не сдавалась, но и не могла взять верх. В какой-то момент Ноткин перестал различать голоса своих товарищей - только Шабнак с ним и разговаривала.

Но стоит только лекарство принять - как сразу она начинает вопить, съёживаться угольно-чёрным пеплом, выходить через горло громким кашлем, теперь уже безвозвратно. Её страшно слушать, потому как не хочет она живого человека покидать, свой очередной дом, она плачет и подвывает заупокойно, но жить самому хочется больше. От тишины потом закладывает уши, а нутро, кажется, ничего почувствовать уже не способно, но потом проясняется взгляд, горло больше не сушит и не дерёт кашлем, а руки снова начинают слушаться и могут удержать в руках протянутую кружку с водой. Шрамы, чумой оставленные, зарастают, сглаживаются - лучше так, чем один на один с ней остаться. Лучше так, чем сгореть от неё, как свечка - воском стекая к полу, потому что ноги не держат совсем.

Хан, наконец, высыпает порошочек в рот, и Ноткин помогает ему запить его водой, а затем снова садится на пыльный пол, подле хановских ног. Сам между делом глотает жёлтую таблетку - уходить он никуда не собирается, и мысль оставить Хана одного сейчас у него даже не возникает. Страшней всего - когда рядом никого нет. Ноткина его ребята окружали, и даже так было сложно, тревожно не только за себя, но и за них. Что чувствовал Хан он не знал, но мог представить, а потому упрямо собирался сторожить его беспокойный сон словно сторожевой пёс всю ночь, пока он в себя не придёт. Это самое меньшее, что он мог сделать.

- Всё будет хорошо, - уверяет, и улыбается настолько ободряюще, насколько может.

Когда Хан всё же проваливается в лихорадочный сон, Ноткин ещё какое-то время следит за ним, смачивает кусок чистого бинта, который в кармане таскал, остатками воды из бутылки, и протирает Хану лоб, а когда тот забирается в кресло с ногами, накрывает сверху своей курткой. В конце концов сам не выдерживает - садится сбоку, виском ложась на мягкий подлокотник, и сам засыпает.

У него с Артистом на двоих девять жизней, и одну он не задумываясь только что Хану отдал - и отдал бы ещё, если бы в том необходимость была.

+3

9

Порошок скребёт язык шероховатой горечью, даже вода въедающийся в рецепторы привкус смыть не может, он оседает на корне языка, заставляя закашляться, передёргиваясь. Всегда так получается почему-то — горечь надолго остаётся во рту и в памяти, когда же вкус сладостей, товарным поездом из Столицы присланных, забывается в миг. Так и с воспоминаниями выходит: обида и злость надолго в сердце застревают осколками льда, а всего хорошего и тёплого и не было никогда как будто. Когда Ноткин отказался в Башню возвращаться, гнев и досада заставили Каспара позабыть о том, почему он так сильно их дружбой дорожил, и из этой горечи на ссоре настоящая война выросла.

Но горечь эта беспощадна ко всему — она и хорошее одинаково выжигает, и плохое.

Хотя чума ведь, в конечном итоге, тоже живая, вон как поёт да причитает, а значит, суть её — жизнь и тепло, пульсирующий жар, заполошное биение сердца, дышит она так же, как человек, любит, как человек. Любит и молит не губить её, зубы Каспару заговаривает не хуже обманщицы-Клары, всё пытается с ним поменяться.

Свечку на веретено да иголку на нитку. Жизнь на жизнь, смерть на смерть.

Заискивает перед ним — я живая, мол, шепчет, жизнь в тебе вместе со мной сгорит да угаснет нет жизни в стекле и бумаге и снах сон это смерти осколок нет в твоей башне живых отринь меня и мёртвым станешь; Каспар только зубы сжимает и жмурит слезящиеся глаза.
Он лучше всех знает, что его Башня чудеса творит, что жизнь есть лишь в чуде (в белых нежных руках чудотворницы чёрной сажей чудес завихрения чудо в тебе живёт чудо ты в себе убиваешь), что только Башня способна вернуть ему то, что он утратил (в зеркалах только смерть отражается мертвецы тебя заговорят и с собою утянут), но даже если завтра решат Башню разрушить (ничего не останется у тебя так оставь меня с собой оставь я жизнь я тепло я согрею тебя и полюблю) у него есть, ради чего и ради кого жить.

Зеркальные грани одна холоднее другой, но у атамана руки тёплые — Хан пытается на этом ощущении сосредоточиться, но не выдерживает, снова проваливается в беспокойный сон. Дышит прерывисто, с присвистом, чёрная сажа из лёгких наружу вырывается с надрывным кашлем, то в жар его бросает, то в озноб, успокаивается и затихает только когда вдруг теплее становится отчего-то.

Песчанка больше не поёт колыбельных, только скулит страшно, подвывая, как скулят умирающие животные, забившись в тёмный угол. Каспару снятся его псы с кровавыми пастями, Каспару снится хромоногий рыжий кот, свернувшийся на коленях, Каспару больше не снится Башня и всполохи алого платья в зеркалах. Смерть отпускает его, чума уходит, как будто что-то почувствовав — чудеса живые и мёртвые, чудеса жуткие и прекрасные покинут Город-на-Горхоне на закате следующего дня, но так уж нужны они ему, чудеса эти эфемерные, ускользающие, когда настоящие — вот они, только руку протяни?

Такие, как помириться с лучшим другом спустя годы глупой войны.
Такие, как получить жизнь в подарок в старой картонной коробочке с помятым боком.
Такие, как не остаться одному в самый нужный момент.

Серые солнечные лучи поутру касаются ресниц, а нос щекочет налипшая на чужую куртку кошачья шерсть. Каспар просыпается с громким чихом, сразу скорчиваясь от боли — внутренности ему будто бы шабнак сожрать пыталась. И моргает, медленно приходя в себя и вспоминая прошлую ночь.
То, что казалось сном лихорадочным, к утру никуда не уходит. У кресла, скрючившись в невероятной позе, спит Ноткин, хмурится во сне смешно, как всегда хмурится, когда с кем-то спорит. Может, даже во сне продолжает его, упрямца, переубедить и заставить подарок свой принять. Хан слабо улыбается и одними губами пересохшими шепчет «спасибо». Атаман, как будто сквозь сон услышал или почувствовал, хмуриться перестаёт, морщинка у брови разглаживается.

Этого «спасибо», конечно, мало — это совсем ничего по сравнению с тем, что Каспар испытывает.
Но у него ещё будет шанс отблагодарить бывшего друга (или бывшего врага?), теперь-то непременно.

Шанс не заставляет себя ждать — Каспар даже оправиться от болезни и её радикального лечения не успевает. Так и продолжает ночевать в Скорлупе, лишь изредка показываясь дома, где находиться стало невыносимо окончательно, хоть после разрушения Башни не может он себе найти места. Но лучше среди остатков его своры песьих голов, чем под пристальным и хищным взором разбушевавшейся сестрицы, да и есть ли ему, куда идти?

Забавно, думает Каспар мрачно, восседая на своём потёртом кресле-троне. Каин, а неприкаянный, как беспризорник.

Дурные вести, как и всегда, приносят прикормленные с рук птички Капеллы — запыхавшиеся крошки-двойняшки с одинаковыми жёлтыми лентами в косах наперебой громким шёпотом ему сообщают, что неладное творится на Складах, что без него, будущего хозяина Города, не обойдётся. Хан хмурится, но не раздумывает ни секунды — грозно велит собирать всех тех, кто из Башни разрушенной разбрёлся по домам родительским да улицам, и на Склады выдвигаться, куда он сам немедленно и отправиться, обстановку разведать.

Немедленно — громко сказано для него, еле-еле на ноги вставшего, но на сердце у него неспокойно.

+1

10

В последние две недели навещают Ноткина одни кошмары, в которых все его переживания, усталости и страхи превращались в страшное неоформленное лицо из степной глины с кусками травы да мелкими разноцветными камушками. Ему снится, что Шабнак проглатывает его целиком и дико хохочет, цепляясь грязными пальцами за стены складов, покрывая их бурыми пятнами. В темноте кошмара — страшно, дыхание сбивается и ладони холодеют, Шабнак глухо поёт и разевает пасть, и сверху проникает холодный свет далёких звёзд. Где-то там пересекаются между собой линии его судьбы, где-то там, наверху, между стеклянных граней сидит неулыбчивый холодный принц, и до него Мара добраться не может. Скользит мокрыми руками по стеклянным ступеням, шипит и извивается — но принц в безопасности. И армия плюшевых псов надёжно спрятана между гранями. А Ноткину снится, как беззубый зев людоедки захлопывается, и больше никогда ему не увидеть своих Двоедушников, не увидеть Артемия с залёгшими глубокими морщинами на лбу. Не увидеть Хана — вражда была единственной ниточкой, которая их связывала, да и та бы оборвалась.

Но даже за самыми страшными кошмарами всегда наступало пробуждение ранним утром, и пусть в реальности Мара всё так же расхаживала по городу и хохотала, стоило ей забраться в незапертую дверь и начать выглядывать из зашторенного оконца, только вот у Ноткина была надежда на то, что всё это кончится — рано или поздно, — и тогда, быть может, он бы проглотил свою гордость, вставшую ему поперёк горла, и пошёл бы на перемирие.

И сейчас, когда время завихрениями несётся вперёд, подталкивая всех к развязке, сейчас, сидя на холодном деревянном помосте подле потёртого красного кресла и чутким слухом улавливая хриплое дыхание Хана, Ноткин был как никогда уверен, что всё это действительно заканчивается. Не будет больше болезни. Не будет страха не проснуться утром. И уж точно не будет глупой детской войны между двумя поссорившимися мальчишками.

Стрелки часов застывают на одно долгое мгновение — в промежутке между залпом военных орудий Генерала Пепла и рухнувшей на землю стеклянной розой, рассыпавшейся миллионом ледяных осколков. Затем звон стекла затихает, перестаёт сотрясаться земля, и время, наконец, начинает идти привычным ходом. Болезнь ушла, а вместе с ней с улиц испарились баррикады армии и вооружённые солдаты, исчезли страшные стяги из тряпья с пятнами крови, исчезли больные, обмотанные в бинты. В городе стало тихо и непривычно без стонов болеющих и редких выстрелов, эхом перекатывающихся по улицам. А островок за Собором теперь кажется совсем непривычным и покинутым. Башня ведь здесь была сколько Ноткин себя помнит, и без неё горизонт выглядит пусть и очень реалистично, но всё же нарисованной картинкой.
Но всё это не играло большого значения — уж справятся как-нибудь, сдюжат. Если болезнь победить смогли, то и порядок в городе наведут. Вместе ведь всяко легче.

Так Ноткин думает, когда по городу ходит, хрустя подошвами ботинок по первому инею на траве, только без солдатов Генерала и без городских патрулей, которыми Сабуров заправлял, оказывается совершенно невозможным жить по соседству с Грифом. Ноткин никогда не питал ничего тёплого по отношению к контрабандистам по ту сторону железнодорожной ветки, раньше из-за больной ноги злился и хорохорился, но спасибо и на том, что вообще живым уйти смог. А сейчас Гриф снова за старое взялся, воспользовавшись тем, что никто ему ничего сказать и сделать не мог, не кучка детей в соседнем складе точно. Но только вот он не учитывает совершенно, что Ноткин упрямей осла бывает, и уходить из своего дома просто потому, что бандиты потрясли ножами ему перед носом он не будет. Засучит рукава и покажет ему, где раки зимуют!

У Капеллы на лице были написаны тревога и волнение, и Ноткин её понимает. Понимает, какой груз из власти лёг ей на плечи, да и вряд ли она желала начать своё правление с очередной войны, но разве можно было поступить по иному? Двоедушники притаскивают из схронов, из домашних заначек на скрипучей половицей и из заброшенных пустых домов всё, что может пригодится — от крепких камней и рогаток до оставленных армией генерала патронов. Для последнего, правда, применение найти трудно, хотя уж с карабинами от молодчиков Грифа отделаться было бы легче лёгкого.

Ноткин как раз заканчивал подсчитывать запасы, сортируя ножи да вилки по отдельным кучкам (малыши почему-то считали, что вилка была грозным оружием), как дверь в полупустой Замок отворяется и на пороге появляется Хан. Ноткин замирает над столом и не сразу находится что сказать. Он не ожидал Хана на складах увидеть, не в его состоянии точно — по себе знает, как тяжело после болезни бывает, и какой бы благородный порыв Хана сюда не привёл, он его всё равно не одобряет.

— Привет, — Ноткин отмирает и распрямляет затёкшую спину. По Хану видно, как он взглядом обводит все стратегические запасы армии Двоедушников, и Ноткина колет вина — с новой войной он совсем не находил времени, чтобы заглянуть в Скорлупку и проведать друга, что уж говорить о последних новостях. Но с этим, вероятно, лучше всего справилась Капелла. — А ты чего на ногах? Ещё раз заболеть решил?

0


Вы здесь » chaos theory » внутрифандомные отыгрыши » мы никогда не умрём


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно